Морские контейнерные перевозки

/ / / Морские контейнерные перевозки /

Международная морская логистика активно работала за сотни лет до появления автомобилей, самолетов и поездов, в связи с чем перевозку грузов морским транспортом можно по праву считать старейшим видом как национальных, так и международных поставок. Стоит отметить, что и по сей день такой вид отправки товаров обладает безоговорочными преимуществами, которым в XXI веке вряд ли найдется альтернатива. Именно морские перевозки контейнеров позволяют доставлять десятки тонн груза из самых разных уголков света, существенно экономя финансовые средства.

Являясь составной частью международных мультимодальных транспортировок, предполагающих использование нескольких видов транспорта, морская перевозка грузов в контейнерах ставит определенную задачу перед компаниями-перевозчиками. Они должны организовать весь этот процесс целиком, обеспечивая слаженность и согласованность действий всех его участников. Благодаря масштабам нашей страны и выходам сразу в несколько морей и океанов у профессиональных экспедиторов имеются серьезные возможности для диверсификации логистических маршрутов при перевозке контейнеров морским транспортом.

Одним из преимуществ данного вида услуг признается возможность прохождения товарами таможенного контроля и очистки сразу же в порту прибытия. Также перевозка контейнеров морем позволяет транспортировать негабарит и опасные грузы в больших объемах практически без риска их повреждения. Более того, повышенная грузоподъемность судов освобождает заказчиков перевозки грузов морскими контейнерами от штрафных санкций за перевес, с которыми нередко сталкиваются при автодоставке товаров. Таким образом, этот способ, несмотря на сроки исполнения, считается довольно выгодным для торговых партнеров, и именно поэтому перевозка контейнеров морским транспортом всегда актуальна для многих зарубежных поставщиков.

Основные направления морских контейнерных перевозок

  • Страны Западной и Северной Европы: Германия, Бельгия, Нидерланды, Франция, Норвегия, Швеция, Дания.
  • Морские перевозки из Китая и других стран Юго-Восточной Азии: Вьетнама, Сингапура, Японии, Кореи, Таиланда, Малайзии, Индонезии.
  • Страны Северной и Южной (Латинской) Америки: США, Аргентина, Бразилия, Чили, Уругвай, Эквадор, Венесуэла.
  • Страны по индивидуальному запросу: Пакистан, Турция, Израиль и другие.

Обращаем Ваше внимание на то, что если объем Вашего заказа не предполагает необходимости задействовать целый контейнер, наша компания организует для Вас сборную перевозку.

Виды контейнеров

Представляя собой несамоходный модуль для перевозки и хранения груза разного назначения, морские контейнеры изготавливаются в форме параллелепипеда с целью обеспечения удобства погрузки/разгрузки. Материал их производства – алюминий или черные металлы. Перевозка контейнеров морским транспортом реализуется с учетом главных правил техники безопасности. Так, после погрузки они пломбируются во избежание вскрытия.

Классификация данных приспособлений довольно сложная и запутанная на первый взгляд. По применению они делятся на:

  • Универсальные (для мелкоштучных или промышленных товаров).
  • Специализированные (для хрупких или скоропортящихся грузов).

По типу материалов оборудование подразделяется на:

  • Комбинированное (эластичные и твердые материалы).
  • Жесткое (металлические и деревянные элементы).
  • Мягкое (только эластичные материалы).

По типу доставляемых грузов контейнеры бывают:

  • Изотермическими с изолированными стенками, деревянной крышей и полом. Их не оснащают холодильниками или отопительными установками.
  • Рефрижераторными (Reefer, Thermal container) с холодильниками либо обогревателями. В качестве хладагента используют сухой лед. В них поддерживается температурный режим от -25 °С до +25 °С.
  • Танками (Tank containers) с цистернами под спирт, масло, горючие материалы и пр., а также рамными элементами для надежности и устойчивости.
  • Сухогрузами (Dry bulk container) для объемных навалочных товаров.
  • Для сыпучих грузов (Bulk container) с верхними люками.
  • Для одного груза (Named cargo types) – к примеру, автомобилей, крупного рогатого скота и т.д.

При перевозке грузов морскими контейнерами они подбираются в соответствии со специальной маркировкой:

  • General cargo. Изделия актуальны для стандартных грузов, хорошо защищены от непогоды и предусматривают наличие дверей.
  • Specific cargo. Они не имеют дверей и могут использоваться как вентиляционные шахты.
  • Closed ventilated. Закрытые вентилируемые типы, которые нужно предохранять от влаги.
  • Open top. Открытые контейнеры без крыши (для листового стекла, автомобилей).
  • Flat Rack. Это платформа без стен и крыши (для пиломатериалов, арматуры и других крупнотоннажных грузов).

Согласно стандартам ISO 6346:1995 все контейнеры имеют собственный код (аббревиатуру):

  • DC, DV и GP – универсальные для широкого перечня товаров. Их грузоподъемность – 20 и 40 футов. Встречаются и модели под 45 футов.
  • HC – расширенные, с большой высотой или вместимостью.
  • PW – с добавочной шириной.
  • SB – специализированные (например, под перевозку машин).

Морские перевозки контейнеров могут быть частью мультимодальных операций, поскольку емкости подходят и для доставки другим транспортом. Таким образом значительно снижается стоимость услуг и упрощаются погрузочно-разгрузочные работы.

Процесс морской перевозки грузов в контейнерах

Профессиональная транспортировка по морю обычно включает такие мероприятия:

  • Загрузку товаров в контейнеры на складе отправителя.
  • Оформление описи и опломбирование контейнеров.
  • Транспортировку груза со склада в порт.
  • Таможенное декларирование.
  • Приемку контейнеров в порту назначения и доставку на склад получателя.
  • Разгрузку за счет особой техники и тщательную сверку с описью.

Морские контейнерные перевозки – сложный и многогранный процесс. Большинство его деталей может нести ситуативный характер и учитываться только при определенных условиях. По причине этого доверять свой груз лучше проверенной компании, какой и является «Викта-Логистик».

Наша помощь при перевозке контейнеров морем

Мы оказываем полный комплекс услуг по организации перевозки грузов морскими контейнерами из разных стран мира и их доставке в Москву и другие регионы России:

  • проводим исследования для построения оптимального маршрута;
  • разрабатываем максимально удобную и экономичную логистическую схему;
  • подбираем судно и ведем переговоры с судовладельцами;
  • создаем схемы погрузки/разгрузки и хранения груза;
  • подготавливаем пакет необходимой документации, в том числе и для таможни;
  • отслеживаем передвижения судов.

Знания наших сотрудников, опыт оптимизации маршрутов, сеть надежных партнеров – это ключевые факторы успеха мультимодальных перевозок контейнеров морем. Работающие у нас специалисты подберут наиболее подходящий транспорт и проконтролируют доставку груза на протяжении всего пути.

На всех этапах морских контейнерных перевозок грузов мы осуществляем жесткий контроль за корректностью оформления экспортных/импортных документов и следим за процессом транспортировки в порт назначения. В любое время заказчик может получить информацию о местонахождении посылки. По договоренности перевозчик обеспечит таможенную очистку товаров, их погрузку-выгрузку и доставку до конечного адресата. Обратившись в компанию «Викта-Логистик», Вы не будете беспокоиться о качестве услуг.