Страхование морских перевозок

/ / / Страхование морских перевозок /

Одним из наиболее востребованных способов транспортировки товаров, особенно в случае межконтинентальной перевозки, где действуют правила международного страхования грузов, является доставка морем. Она весьма популярна благодаря своей низкой себестоимости, которая перевешивает такой ощутимый минус, как длительное нахождение посылки в пути. При перемещении любым, в том числе и морским, транспортом риску могут подвергаться абсолютно все участники сделки, но в большей мере – будущий владелец заказа. Полностью избежать или снизить вероятность наступления негативных последствий для имущества поможет морское страхование грузов, выступающее надежной гарантией возмещения убытков.

Институт данных отношений регулируется Гражданским кодексом РФ и Кодексом торгового мореплавания. В соответствии с нормативно-правовыми актами, объектом страховки признается всякий, связанный с маршрутом, имущественный интерес:

  • судно (в т.ч. находящееся в постройке – каско);
  • перевозимая продукция (карго);
  • фрахт, плата за проезд и арендная плата;
  • прибыль, ожидаемая от продажи товара, и др.

Многовековая история судоходства показала, что количество условий и оговорок, которые включаются в соглашение о страховании морских перевозок, немало. Исходя из этого факта, возникла потребность создания типовых договоров – чартеров и коносаментов. Они заключаются в письменной форме, поскольку при доставке грузов (морской торговле) представляют собой первостепенные сопроводительные документы. Договоры могут быть оформлены как в пользу страхователя, так и в пользу третьих лиц. Уплата страховой премии производится позднее, а само соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами.

Классификация рисков при морском страховании грузов

В рассматриваемом виде экономических отношений обычно выделяются 3 основные группы мероприятий:

  • Полное покрытие любых рисков, включая защиту от нападения пиратов, войн, забастовок, конфискации имущества государством. Дополнительно отмечаются риски хищения, траты в результате спасательных операций и иные обстоятельства отрицательного содержания.
  • Частичное покрытие обеспечивает только риски (без франшизы):
    • частичного ущерба посылке или ее гибели, произошедших по причине аварии, пожара, смывания с судна, взрыва;
    • столкновения с другим судном или предметом (плавучим, неподвижным), опрокидывания, посадки на мель или выброса на берег;
    • разгрузки в порту из-за аварий, землетрясения и иных стихийных бедствий.
  • Страхование минимального количества рисков, исключая ответственность за урон от повреждений при потере объекта (общая авария, пожары, взрывы, опрокидывание, попадание на мель).

Риски, связанные с умыслом (прямым, косвенным) или неосторожностью персонала транспортной компании, несоблюдениями правил перевозки, повреждениями от грызунов или насекомых, снижением цен, могут страховаться отдельно.

Учитывая варианты отправки и расположения объекта, выделяют морское страхование грузов:

  • на судах,
  • в контейнерах.

Для первого типа условия соглашения определяются в зависимости от:

  • вида (танкер, сухогруз, рефрижератор) и параметров зафрахтованного судна, важнейшим среди которых считается возраст;
  • места размещения объекта на судне (палуба, трюм).

Доставка в контейнерах широко применяется в основном за счет того, что в процессе всей транспортировки груз дополнительно защищен тарой (емкостью) от внешнего воздействия. Главная проблема в спорах сторон по такой сделке – урегулирование убытков от недостачи при наличии неповрежденных пломб. Нехватка в подобной ситуации не выступает страховым случаем, если только страхователь как заинтересованное лицо не сможет представить весомые доказательства ее возникновения в результате хищения.

Подтверждением страховой ситуации будут служить:

  • судовой журнал либо выписка из него;
  • морской протест (заявление капитана корабля);
  • протокол/ы аварийных комиссаров;
  • свидетельские показания;
  • справка о неприбытии в точку назначения (потеря судна).

Во всех ситуациях страхования морских перевозок компенсация предполагает охват периода времени с момента вывоза заказа со склада в начальном пункте до места складирования клиента-получателя или по истечении 60-дневного периода после выгрузки в порту. Размер тарифной ставки при морском страховании устанавливается согласно стандартам ассоциации андеррайтеров – Института лондонских страховщиков. При этом сумма выплат напрямую обусловлена величиной риска.

Компания «Викта-Логистик» всегда самым ответственным образом подходит к вопросам сохранности посылок, предназначенных для наших клиентов. Предусматривается ли страхование автомобильных грузов, морских или авиа, мы обязательно принимаем во внимание условия доставки разным транспортом. Страхование проводится при учете специфики маршрута и критериев, специально разработанных для определенных категорий (нефти, угля, зерна, кормов, пищевых жиров и масел).

 

Нами постоянно используются новые методы по уменьшению возможных ущербов при перевозках товаров, а также нанимаются только качественные транспортные средства и привлекаются к сотрудничеству квалифицированные, профессиональные контрагенты. Отправляя нам запросы на расчет доставки грузов, Вы можете смело указать необходимость страхования морских перевозок, стоимость которого будет отражаться в коммерческом предложении. Кроме того, Вы можете проконсультироваться с менеджерами «Викта-Логистик», позвонив по контактным номерам.